Обзор и характеристика видов регистрации в 2019 году

🕒

С 1 января 2019 г. вступили в силу очередные изменения в порядок проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Эксперты Кредитно-Страхового агентства расскажут нашим читателям, что ждет участников госзакупок в новом году.

Переход на электронные закупки

Пожалуй, важнейшим изменением в порядок проведения госзакупок является перевод закупочных процедур в электронную форму. Эта работа началась еще в 2019 году, но с 1 июля 2019 г. проведение закупок в электронной форме было правом заказчика. С 1 января 2019 г. это стало обязательным. Закупки будут проводится в электронном виде в форме:

• аукциона;

• конкурса;

• запроса котировок;

• запроса предложений.

В ряде отдельных случаев будет разрешено проводить закупки в «бумажном виде». Но это касается в закрытых закупок и чрезвычайных ситуаций, перечень которых определен Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»:

• обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1);

• оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76);

• оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82);

• проведение закрытых закупок (ст. 84);

• проведение закупок у единственного поставщика (ст. 93);

• поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111).

Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование ЕРУЗ

С 1 января 2019 года вступили в силу положения ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Статья предусматривает обязательную регистрацию всех участников торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию. Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство.

Регистрация в ЕИС проводится в электронной форме, для прохождения регистрации участникам закупок потребуется квалифицированная электронная подпись.

Регистрация будет проводиться бесплатно, срок ее действия составит 3 года, регистрацию можно будет продлить не ранее чем за 6 месяцев до истечения ее срока.

Важная особенность – компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, не смогут пройти регистрацию в ЕИС и принимать участие в госзакупках.

Подробнее о регистрации участников закупок в ЕИС Вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Стоимость — 5 000 рублей

Оформить заявку

Изменение порядка аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2019 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов. При этом остается неизменной льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок 2019 года. Участникам закупок необходимо помнить, что согласно новой редакции п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2019 г., в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

А что произойдет с контрактами, заключенными до 1 января 2019 года, если оплата по ним будет произведена уже после повышения НДС?

Первоначально Министерство финансов решило, что по долгосрочным контрактам повышение НДС ляжет на плечи исполнителей. Ведомство посчитало, что увеличение ставки налога — это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Такая позиция была изложена в информационном письме Минфина России от 28.08.2018 г. N 24-03-07/6124.

Но 27 декабря 2019 года Президентом РФ был подписан закон № 502-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». 

В соответствии с новой редакцией закона 44-ФЗ, которая уже вступила в силу, в связи с увеличением ставки НДС до 20 % допускается по соглашению сторон изменение цены заключенных до 1 января 2019 года контрактов в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года. Указанное условие будет действовать до 1 октября 2019 года. 

Кредитно-Страховое агентство предлагает участникам закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Наши кредитные эксперты оценят финансовое состояние вашей компании и предложат наиболее выгодные условия кредитования от более чем 50 банков-партнеров. Нам одобряют 9 из 10 заявок ! Поможем собрать документы и оформить заявку.

Оцените заранее возможность получения займа на обеспечение заявки или банковской гарантии обеспечения исполнения контракта. Свяжитесь с нашими экспертами или оставьте заявку на сайте.

Преференции лекарственным препаратам из стран ЕАЭС

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 2019 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановление о внесении изменений от 12.05.2018 г. № 572). 

Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств – членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

Изменения в отчетности по закупкам у малого бизнеса

С 1 января 2019 года изменился порядок расчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства. Заказчикам разрешили включать в расчет совокупного годового объема закупок закупки у единственного поставщика из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также может отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Это нововведение существенно упрощает жизнь заказчикам, т.к. в соответствии с действующим законодательством не менее 15 % контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП или СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в совокупном годовом объеме, достичь установленной нормы в 15 % станет проще.

Напомним, что в 2019 году в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включались контракты, заключенные с единственным поставщиком.

Изменение порядка расчета платежей по государственным контрактам с авансом

С 1 января 2019 года заказчики обязаны включать в условия контрактов, предусматривающих аванс, порядок расчета последующих платежей. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2019 года Постановления Правительства РФ от 28.11.2018 г. № 2019 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Предусмотрено два способа расчетов:

1. Если контракт не содержит этапов выполнения работ либо этапы выполняются последовательно, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

2. Если контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых совпадают, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Указанный порядок расчетов распространяется только на федеральных заказчиков. В 2019 году такой порядок был предусмотрен для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей. 

Банковские гарантии,  займы,  кредиты  для  участников  госзакупок.

Электронная подпись, тендерное сопровождение и многое другое

Свяжитесь с нами прямо сейчас !

Уточнение антидемпинговых мер

С 1 января 2019 года если при начальной (максимальной) цене контракта до 15 млн. рублей происходит падение цены в процессе торгов более, чем на 25%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, либо предоставляется информация о добросовестности исполнителя с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в закупочной документации.

Отмена обеспечения заявок для ГУПов и МУПов

С 1 января 2019 года государственные и муниципальные учреждения освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение заявки на участие в закупочных процедурах.

Отмена внешней экспертизы

С 1 января 2019 года внешняя экспертиза не требуется, если контракт заключен в результате несостоявшихся электронных процедур.

Мы рассказали Вам о наиболее важных изменениях в порядок проведения государственных и муниципальных закупок, вступающих в силу с 1 января 2019 г. Но перечень предстоящих в 2019 г. нововведений этим не исчерпывается. Просто некоторые изменения вступят в силу несколько позже:

Обязательное использование Единого агрегатора торговли «Березка»

С 1 марта 2019 года станет обязательным использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» для проведения государственными заказчиками закупок на малые суммы.
Более подробно прочитать о ЕАТ «Березка» можно в статье на нашем сайте.

Расширение способов обеспечения заявок

С 1 июля 2019 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств

С 1 июля 2019 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов. В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

Замена банковской гарантии в случае отзыва лицензии у банка

С 1 июля 2019 года в случае отзыва лицензии у банка-гаранта исполнитель закупки обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 1 месяца с момента получения уведомления от заказчика. Данное положение обязательно включается в контракт. Размер обеспечения в этом случае может быть уменьшен на размер исполненных обязательств по контракту.

Создание ГИС «Независимый регистратор»

С 1 октября 2019 года должна начать работу государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор». Система предназначена для мониторинга работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксации действий или бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, а также хранения указанной информации. Предполагается, что применение ГИС «Независимый регистратор» позволит повысить прозрачность закупок и снизить количество нарушений при проведении закупочных процедур.

Хотите узнать, какие еще изменения в 44-ФЗ ждут Вас в ближайшее время — читайте новую статью на нашем сайте «Важнейшие направления реформирования системы госзакупок на период до 2024г.». Вы не поверите, главные нововведения еще впереди!

 

Будьте всегда в курсе событий – подпишитесь на рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте».  Еще больше актуальных и интересных новостей из мира госзакупок.

Кредитно-страховое агентство — мы делаем Госзакупки доступными !

%PDF-1.5
%
1 0 obj
>>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Annots[ 22 0 R] /MediaBox[ 0 0 960 540] /Contents 4 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 0>>
endobj
4 0 obj
>
stream
xZn\}`

L~e)]!!jmkα0EnMN,?vWWۼkޖehO?~x

Vِ?_oȚPŴ|z8\M%jrZ׆jMKŔMk:phBC,ꖡ%X̂HX=:>|hЦe66k^»ֲlU\[R3ٓ-JXQZ»A${5v4A#[email protected] U5(^`BޤBfȲb`OlˉH4[S%aMd(-xhLjJ&R栀&S*H&$1c|i{02˥

С 1 июля 2019 года вступила в силу часть поправок, затрагивающая систему госзаказа. Инфраструктура, которая обеспечит бесперебойную работу процесса, будет дорабатываться до октября. Но пока стоит разобраться, что уже изменилось и какие нововведения ожидают заказчиков и поставщиков с 1 января 2019 года.   

Закон 44-ФЗ пополнился новыми понятиями

В законе о контрактной системе в сфере закупок появились такие понятия, как «электронная площадка» и «оператор электронной площадки».

Электронная площадка — это сайт, соответствующий установленным в соответствии с п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25% долей (акций) и которое владеет электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Вводятся также понятия «специализированная электронная площадка» и, соответственно, «оператор специализированной электронной площадки». В качестве специализированной электронной площадки понимается информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор специализированной электронной площадки — российское юрлицо, владеющее специализированной электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Переход на электронные процедуры

Поскольку проведение всех видов конкурентных закупок переводится на электронные площадки, то важно отметить появление ст. 24.1 в новой редакции Закона 44-ФЗ. В этой статье говорится об особенностях проведения электронных процедур. Закрытые электронные процедуры осуществляются на специализированной закрытой площадке.

Электронные способы закупок начали тестироваться заказчиками с 1 июля 2019 года. Они включают все виды: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

При проведении электронных процедур невозможно выделение лотов, как это происходит в бумажных процедурах конкурса. То есть один предмет закупки равен одному конкурсу.

Введение единого реестра участников закупок

В ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ появляется пп. 6.1, в котором уточняется, что в Единой информационной системе (ЕИС) с 1 января 2019 года федеральное казначейство начнет вести Единый реестр участников закупок.  

Реестр представляет собой совокупность сведений об ИП, юрлицах, которые участвуют в закупочных процедурах. Если сведения об участнике отсутствуют в реестре, он не сможет подать заявку на участие. При этом попасть в реестр можно только после прохождения регистрации в ЕИС.

Изменение требований к электронной подписи

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ подчеркнута необходимость использования усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) для обеспечения электронного документооборота. То есть усиленная неквалифицированная электронная подпись, которую ранее использовали заказчики и поставщики, заменяется на усиленную КЭП. Для заказчиков удостоверяющими центрами (УЦ) по-прежнему будут выступать федеральные казначейства, для поставщиков — УЦ, аккредитованные Минкомсвязи.

Если вы поставщик, успейте вовремя получить электронную подпись, чтобы без проблем участвовать в закупках. Укажите, где и как вы собираетесь использовать электронную подпись, — и мы автоматически подберем вам подходящий сертификат.   

Изменения в обеспечении заявок для всех участников закупок

В части проведения электронных процедур изменилась норма об обеспечении заявок. По общим правилам устанавливать такое обеспечение заявки заказчик сможет, если НМЦК превысит 1 млн руб. Данный вопрос регламентируется Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 и ст. 44 закона о контрактной системе.

Диапазон размеров обеспечения заявки, которые могут использовать заказчики:

Что касается преференциальных участниках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то их преференция входит в первую группу рассмотренной вилки диапазонов обеспечения заявки, то есть до 20 млн руб.

Еще одно новшество — это освобождение от обеспечения заявки казенных учреждений. 

Появление возможности взимания платы с участников

Обеспечение заявки, в отличие от действующей ранее системы, может предоставляться в форме денежных средств. Открывать счета необходимо в специальных кредитных организациях. Операторы будут заключать с ними соответствующие договоры. Это регламентировано ч. 4,7 ст. 24 Закона 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

В соответствии с нормативными документами размер платы, которая устанавливается для участника, определяется следующим образом.  По общему правилу предельный размер платы устанавливается в 1% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), но при этом не может составлять более 5 000 руб. без учета НДС.

Если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в этом случае размер платы для участника не может составлять более 1% НМЦК и превышать сумму 2 000 руб.

Утратят силу ст. 61 и ст. 62 Закона 44-ФЗ

С 1 января 2019 года утрачивают силу ст. 61 Закона 44-ФЗ, которая устанавливает порядок аккредитации на электронной площадке, поскольку вводится обязательная регистрация в ЕИС участников закупочных процедур.

Порядок регистрации участников закупок в ЕИС определит правительство. Операторы электронных площадок не позднее 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС должны аккредитовать участника на электронной торговой площадке. Срок аккредитации составляет 3 года. В качестве участников закупок будет невозможна регистрация офшорных компаний.  

В законе указано, что с 1 января по 31 декабря 2019 года аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

Также обратите внимание, что с 1 января 2019 года перестанет действовать ст. 62, которая устанавливает порядок ведения реестра участников электронного аукциона.

В целях мониторинга поведения участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС). Ее функции:

Более подробно об изменениях в сфере закупок можно узнать, посмотрев бесплатный вебинар «Готовимся к переходу на электронные закупки: что нужно учесть заказчика».  

Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ, действовавший с 2019 года, утратит силу с 1 января 2019 года. Пока он еще действует, но параллельно с новым законом «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015. С изменениями на 2019 год в этом нормативно-правовом акте важно ознакомиться всем, кто осуществляет или планирует сделки с недвижимыми объектами.

Новый закон вступил в силу с 1 января 2019 г. (кроме отдельных норм), сразу внеся с процедуру госрегистрации множество новшеств. Об основных его положениях, о состоявшихся в 2019 г. и в 2019 году, а также о потенциальных изменениях расскажет настоящая статья.

Обзор закона о госрегистрации

Основной целью его принятия было объединение двух отдельных структур: собственно регистратора прав на «недвижку» и службу кадастрового учета.

В настоящее время функционирует единая система учета и регистрации, в которой соединились кадастровая деятельность и учет прав на объекты недвижимости. Соответственно, появился общий Единый госреестр недвижимости (ЕГРН), в котором содержатся данные, касающиеся прав на имущество (ЕГРП), и сведения кадастрового учета.

Кадастровой палаты как таковой более не существует, все полномочия получило одно ведомство — Росреестр.

Основными нововведениями ФЗ-218 стали:

  1. Место обращения за регистрацией больше не привязано к расположению имущества, можно подать бумаги в любое подразделение, МФЦ.
  2. Закрепляется возможность подачи заявления и пакета документации лично, по почте, в электронном виде через портал госуслуг либо через сайт Росреестра.
  3. Сократились сроки процедур кадастрового учета и госрегистрации.
  4. Статья 15 перечисляет лиц, которые могут подавать заявления на регистрацию, только в части 1 имеется 8 пунктов.
  5. Отказ в приеме документов возможен, только если невозможно установить личность заявителя.
  6. В ст.26, регламентирующей основания и сроки приостановления процедур учета, перечислено не менее 60 причин для приостановки регистрации.
  7. Официально отменены свидетельства о праве собственности, вместо них теперь выдают выписки из ЕГРН, а также проставляют регистрационную надпись на документе, по которому переходит/возникает/заканчивается право.

Отдельно стоит упомянуть о ст. 68 ФЗ-218, которая устанавливает порядок предоставления компенсации за утрату права на жилье. Если правомочие, зафиксированное в ЕГРН, было утрачено помимо воли собственника, ему полагается выплата. Чтобы ее получить, необходимо соблюдение ряда условий:

Предоставление такой компенсации возможно только один раз, норма начинает действовать с 01.01.2020. Закон о государственной регистрации недвижимости в 2019 году подвергся корректировкам, которые заслуживают отдельного упоминания.

Изменения, связанные с отменой долевого участия в строительстве

2019 год станет знаковым — уже можно говорить о полной отмене ДДУ. Сейчас осуществляется переход на проектное финансирование строительства жилья. То есть застройщик больше не может собирать деньги у будущих собственников и строить за их счет. Теперь для возведения МКД будут привлекаться преимущественно средства банков.

Эта тема больше связана с ФЗ о долевом строительстве, однако федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ одновременно внес изменения в 218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости.

В 2019 году действуют поправки, появившиеся в связи с названным законом. В плане регистрации недвижимости их значение заключается в следующем:

  1. Статья 26 в части 1 пополнилась пунктами 39.3, 39.4, 60, то есть новыми основаниями для приостановления госрегистрации. Это произойдет, если на регистрацию подается допсоглашение о передаче арендодателю части помещений во вновь созданном объекте, но не осуществлена госрегистрация основного соглашения; а также при попытке зарегистрировать договор об уступке прав.
  2. Статью 40 дополнили ч. 12 о том, что если на регистрацию предъявляется документ, подтверждающий исполнение сторонами обязательств, то должен быть также документ, содержащий описание конкретных помещений.
  3. Когда заключается договор аренды земли под строительство с участием инвесторов, то при его регистрации или дополнительных соглашений к нему в ЕГРН сразу вносятся существенные условия такого договора: обязательство застройщика обеспечить передачу помещений, срок исполнения такого обязательства; доля общей площади объекта и т. д.

Итак, закон о государственной регистрации недвижимости 218-ФЗ с 1 января 2019 года действует в новой редакции, но последуют и другие изменения.

Напомним, что с 1 июля 2019 года привлекать деньги граждан на строительство МКД можно только с использованием эскроу-счетов. Причем после этой даты по схеме эскроу-счетов придется реализовывать объекты, которые строятся в настоящее время. Не все квартиры попадут под это правило: будет учитываться степень готовности. Над установлением конкретных показателей работает Правительство.

Закон о долевом строительстве – обзор ФЗ-214 (последняя редакция 2018-2019гг)

Изменения, связанные с взаимодействием с нотариатом

Новые нормы появились в законе о госрегистрации в связи с принятием ФЗ от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». С 1 февраля 2019 года вступили в силу изменения в Основы законодательства о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I. Они напрямую затрагивают Росреестр, поскольку для нотариусов стало обязательным представление в электронной форме заявления и документов в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимость.

Обязанность наступает в любом случае, если стороны не возражают против отправки заявления нотариусом. Установлены жесткие сроки — в пределах рабочего дня (если договором не предусматривается иное). Правило распространяется на все виды сделок, в результате которых изменяется право на недвижимость, а также, когда выдается свидетельство о праве:

Отдельная плата за эти действия нотариуса не предусмотрена. Расскажем далее, какие еще сюрпризы преподносит 218-ФЗ с изменениями на 2019 год.

Последние новости

В ЕГРН могут появиться данные о том, что многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу и реконструкции. Соответствующий проект с ID 02/04/03-19/00089010 представило Минэкономразвития, прочитать или скачать который можно на официальном портале проектов НПА. При этом на местную администрацию могут возложить обязанность по представлению необходимых документов в Росреестр. Новый закон имеет все шансы вступить в силу до конца 2019 г.

С 1 января 2019 года все дачные строения с назначением «жилое», «жилое строение» признаны жилыми домами в силу положений закона №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017.

Дело касается наболевшего вопроса о «дачной амнистии», срок которой истекает 1 марта 2019 г. Однако шансы на ее продление есть: в Госдуме рассматривают законопроект № 644440-7, предлагающий распространить упрощенный порядок регистрации прав на дачные дома до 1 марта 2019 года. Рассматривать его будут в мае, проект внесен 13.02.2019.

Перечень документов для регистрации права собственности на квартиру в 2019 году

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Повышение НДС в 2019 году облегчит кошельки россиян на 500 млрд рублей, подсчитал центр макроэкономического анализа

Альфа-банка

. Кроме того, порядка 2 млн будущих пенсионеров не получат своих пенсий, что эквивалентно примерно 300 млрд рублей.

«Суммарно эти два фактора составляют примерно 2% годового потребления домохозяйств», — говорится в прогнозе центра.

Его специалисты ожидают, что рост потребления домохозяйств замедлится с 3% в текущем году до 1,5% в 2019 году, а ВВП вырастет всего на 0,8% против 1,3%.

В общей сложности, по оценкам аналитиков, покупательная способность населения сократиться на 800 млрд рублей. В среднем каждый россиянин старше 18 лет отдаст на реформы правительства 6,6 тыс. рублей, а среднестатистическое домохозяйство недосчитается почти 20 тысяч.

Болезненный удар по доходам граждан рикошетом заденет потребительский спрос. Банк прогнозирует, что рост потребления, и без того достаточно скромный, замедлится вдвое — с 3% в этом году до 1,5% в 2019-м. Вялая активность покупателей, в свою очередь, заставит компании повременить с индексацией зарплат и набором новых сотрудников.

«Хотя в 2018 году рост зарплат составит 10% в номинальном выражении и 6% в реальном выражении (за вычетом инфляции), на будущий год мы ожидаем, что в номинальном выражении он составит всего 8%, что приведет к росту реальных зарплат только на 4%», — говорится в обзоре компании.

Ее эксперты также полагают, что безработица в будущем году не опустится ниже 4,5 — 4,6%. Хорошая новость заключается в том, что слабый экономический рост снижает инфляционные риски. Это будет удерживать

ЦБ

от повышения ставки, следовательно, кредиты будут оставаться относительно дешевыми.

Посчитать снова

С вычислениями специалистов Альфа-банка категорически не согласен заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования

РАНХиГС Владимир Назаров

. По его словам, НДС — это достаточно сложный налог: он распространяется не только на конечных потребителей, но и на производителей, которые вынуждены либо сокращать норму прибыли, либо пересматривать механизмы оплаты труда своих работников.

Но поскольку налог вырастет всего на 2%, скорее, можно говорить о замедлении темпов роста оплаты труда и роста прибыли, полагает эксперт. Кроме того, часть груза повышенного НДС будут нести не россияне, а импортеры, которые тоже должны будут умерить свои аппетиты, в том числе, по прибылям.

Безусловно, прибавку НДС назвать позитивным фактором никак нельзя: дополнительная налоговая нагрузка негативно влияет на доходы россиян и темпы экономического роста. Но отрицательный эффект будет заметен только в первые месяцы года, предсказывает эксперт, а затем он будет частично компенсирован увеличением бюджетных расходов, на те же пенсии и по другим направлениям.

На горизонте года ситуация выровняется, и рост экономики, по мнению аналитика, окажется примерно таким же, каким бы он был без повышения НДС — чуть ниже 2% (разумеется, это зависит также от динамики цен на нефть и внешних факторов).

Глубокая заморозка

У заместителя директора Института актуальной экономики Ивана Антропова к расчетам «Альфа-банка» никаких претензий нет. По словам эксперта, его институт тоже анализировал возможные потери от пенсионной реформы: результаты получились близкими. Правда, стоит учесть, что кошельки граждан будут худеть неравномерно: кто-то пострадает только из-за роста НДС и потеряет порядка 4,5 тыс. рублей в год, остальные суммы — это потери пенсионеров.

Компенсировать эти средства людям будет непросто, уверен аналитик. Граждане уже постепенно теряют деньги: по итогам первого полугодия 2019 года темпы роста расходов оказались вдвое выше темпов ростов доходов — 3,6% против 1,7%. И новые факторы лишь усугубят ситуацию.

Ухудшить материальное положение россиян может и новая порция санкций со стороны США. Если будут остановлены поставки в Россию технологий и оборудования, это негативно отразится на обрабатывающей промышленности. Пострадают и металлургические предприятия.

«Вот «Русал» уже пострадал от санкций и вынужден был закрыть свой завод в Карелии. Людям, которые там работали, можно считать, еще повезло: большую часть смогли все-таки устроить на другие предприятия группы, либо заняли в консервации завода, но кому-то все же пришлось уйти. Да, компенсацию выплатили. Но разовая компенсация — это все-таки не полноценная альтернатива регулярному доходу», — рассуждает Антропов.

По похожему сценарию могут пойти и другие предприятия, предупреждает он, что вызовет цепную реакцию: снижение доходов населения — падение спроса — ухудшение финансовых показателей компаний, которые начнут больше экономить и меньше платить зарплаты.

Существенного роста государственных расходов эксперт не видит. Он, напротив, полагает, что сейчас идет целенаправленная политика сокращения расходов, консервации экономики, основная цель — наполнение фонда национального благосостояния. Вполне вероятно, что экономика намеренно слегка замораживается на тот случай, если будут введены еще более жесткие санкции, если все пойдет по иранскому сценарию.

«Тогда предварительная заморозка экономики поможет избежать каких-то резких очень сильных потрясений. То есть, сейчас страна заранее готовится к худшему варианту событий. Определенная логика в этом есть. Но ведь есть и альтернатива: вместо того, чтобы готовится к худшему варианту и пытаться подстелить соломку в яме, можно стараться просто в эту яму не свалиться», — замечает аналитик.

Он не понимает, почему правительство не идет на какие-то уступки, например, снижение налогов для бизнеса, которое помогло бы развить экономику. Потенциал для этого имеется, бюджет исполняется с профицитом. По словам эксперта, крылатая фраза «денег нет, но вы держитесь» сейчас совсем неактуальна — деньги есть!

На 2019 год бюджет будут сбалансирован без дефицита даже при цене нефти в 50 долларов за баррель, а она сейчас держится на уровне 85 долларов. Конечно, в какой-то перспективе может и снизиться, но вряд ли до 50 долларов за бочку, полагает Антропов.

«Если кратковременно снизятся налоговые поступления, ничего страшного от этого не произойдет. Зато в долгосрочной перспективе это даст ощутимый рост. Но стратегия выбрана другая, и правительство ее придерживается», — резюмирует он.