Обзор коммунальных платежей при аренде квартиры в 2019 году

🕒

Каждый год приносит нам какие-то изменения и преобразования, главное задачей которых является изменить жизнь в лучшую сторону. И именно новый закон о ЖКХ в 2019 году направлен на осуществление этих целей и задач. В чём заключается главная сущность, важность и значимость этого нового закона, мы сейчас и узнаем.

Свежие новости.

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

Принятый в окончательном, третьем, чтении закон предусматривает, что собственники многоквартирных домов на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) на поставку холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, вывоз мусора.
«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.
Предполагается также, что РСО теперь могут в одностороннем порядке расторгать договоры с УК в случае задолженности по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг.

В результате работы согласительной комиссии депутаты и сенаторы согласились запретить рекламу на платежках ЖКХ, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных материалов. Таким образом запрет будет распространяться только на коммерческую рекламу.

Прямые расчёты коммунальных услуг.


Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.

Вторым немаловажным плюсом является снижение вероятности банкротства управляющих компаний из-за долгов перед поставщиками ресурсов.

Какие эксперты приводят цифры и данные? Согласно проведённым 48 проверка, на предмет соблюдения порядка осуществления расчетов управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками ресурсов, нарушения выявлены в 10 случаях, что составляет 20% от общего количества проверок. Указанный немаленький процент выявленных нарушений говорит об имеющихся случаях, когда деньги, уплаченные населением в управляющие организации и ТСЖ в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляются на счет поставщика энергоресурсов.

Как перейти на прямые расчеты? Решение о переходе на подобный метод расчета должно быть принято большинством голосов собственников в многоквартирном доме (более 50%) путем проведения общего собрания. Общее собрание проводится в порядке уст. 45-48 Жилищного кодекса РФ и может быть проведено в форме очного, очно-заочного или заочного голосования. Инициатором общего собрания может выступить любой из собственников помещений в многоквартирном доме, а также управляющая организация, осуществляющая управление таким домом. Инициатор должен уведомить всех о проведении собрания не позднее чем за 10 дней до даты начала его проведения. Решения, принятые на общем собрании, оформляются протоколом общего собрания, которые в последствии передается в адрес управляющей организации или ТСЖ, а также в адрес ресурсоснабжающей организации для реализации принятых решений.

Это, пожалуй, основные моменты, на которые обязательно стоит и следует обратить внимание, чтобы максимально точно разобраться в нововведениях, вступающих в законную и официальную силу с первых дней нового года.

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Написать комментарий

X

Практически каждая вторая семя в России, а особенно в Москве и области, вынуждена снимать жилье за отсутствием возможности купить собственную квартиру. Пользуясь этим, люди, имеющие лишнюю жилплощадь, стараются повыгоднее сдать свои квадратные метры.

Для кого-то это способ хоть немного заработать с пустующей квартиры, а для некоторых, у кого куплено несколько квартир непосредственно для сдачи в аренду, реальный способ зарабатывать неплохие деньги. Среди одних и вторых арендодателей существуют те, кто хочет получать доход и не платить налоги. Как обстоят дела с налогами на сдачу жилья в аренду, и какими страшилками пугают владельцев сдающегося жилья, мы сейчас вам расскажем.

Как по закону сдается жилье в найм?

Согласно Гражданскому и Жилищному кодексу России, при сдаче жилплощади в аренду необходимо заключить соответствующий договор. В нем прописываются права и обязанности каждой из сторон. В зависимости от того кто снимает жилье, стороны будут называться по-разному. В случае если снимать жилье будет обычный гражданин, то он будет выступать в роли нанимателя, а хозяин квартиры — наймодателя. В случае с юр лицами, стороны договора станут арендатором и арендодателем.

Важно! В случае наступления конфликтной ситуации и попытке решить ее через суд, очень важно чтобы документация была составлена правильно, и все стороны были названы своими именами. В случае ошибки, договор могут признать недействительным.

Договор аренды можно заключать как на несколько часов, так и на срок до 5 лет. В зависимости от этого устанавливается право и необходимость официальной регистрации договора найма. Так, если договор подписан на срок до 11 месяцев, тогда его можно не регистрировать. Договора от года проходят обязательную регистрацию в органах местного самоуправления и НИ.

Обязательным условием сдачи жилплощади в найм является получение оплаты за использование жилплощади. Для правомерности проводимых расчетов обязательно составляется расписка, по которой происходит передача средств собственнику жилья. По закону она не имеет строго установленной формы, хотя должна вмещать в себе следующую информацию:

Очень важно! Расписка должна составляться в письменной форме, без ошибок и исправлений. Только так она будет наделена юридической силой для решения конфликтных ситуаций.

А дальше, гражданин, сдающий недвижимость в найм обязан оплатить с полученного дохода налог в счет государства. Причем для этого предусмотрено сразу несколько способов: как для физ лиц, так и для оформивших ИП.

Скачать образец договора сдачи квартиры в аренду

Обязательные к уплате налоги за сдачу в аренду жилья

Налоговая служба России предусматривает три варианта уплаты налога, предусмотренного при сдаче собственной недвижимости в найм гражданам. Величина назначаемого налога зависит от правового статуса владельца сдаваемой квартиры.

  1. Если собственник жилья выступает в роли обычного физ лица, тогда он обязан оплатить подоходный налог по форме 3-НДФЛ, который установлен в размере 13% от получаемого дохода. При этом собственник жилья подает ежегодную декларацию до 30 апреля и один раз в год платит налог за предыдущий период, до 15.07. Исходя из сказанного, если жилплощадь была первый раз сдана в найм в 2019 году, тогда уплачивать налог необходимо начиная с 2019 года.К примеру, вы получаете плату за жилье в размере 24 тыс. ежемесячно. Следовательно, полученный вами доход за год будет равен 288 тыс. рублей. То есть, оплатить в счет налога вам нужно будет 37440 рублей.Здесь же могут быть нюансы:
    • если собственник не резидент страны, или проживает в ней не более 6 месяцев за год, тогда ему придется оплатить 30% от дохода, то есть 86400 рублей.
    • если у физ лица недвижимость взяло в аренду юр лицо, тогда оно самостоятельно вносит в бюджет платеж с подоходным налогом за арендуемое им жилье вычитая 13% от суммы необходимой для оплаты аренды.
    • если в найм жилье сдает инвалид первой или второй группы, тогда ему положен налоговый вычет в сумме 500 рублей. Следовательно, от суммы отнимается этот вычет и только после этого делается расчет предстоящего платежа по налогам.
  2. При желании собственник жилья может оформить ИП и оформиться по упрощенной системе. Ставка налога существенно снизится и составит 6% годовых. Однако, предприниматель может оставить за собой право платить обычный подоходный налог в размере 13%. Стоит отметить, что выгодность уменьшенной ставки нужно еще просчитать. Несомненную выгоду почувствуют те, кто получает доход с двух и более квартир. А для тех кто сдает единственную жилплощадь, такой вариант может стать еще более затратным. Так, помимо указанной ставки ИП должен будет заплатить сверху:
    • госпошлину за регистрацию ИП — 800 рублей, дополнительно это потребует значительных временных затрат;
    • налог необходимо поделить и вносить ежеквартально три авансовых платежа, а потом исчислить весь налог и внести его не позднее 28.03.2019 года;
    • дополнительная нагрузка — уплата обязательного платежа в СФ. При общей сумме дохода до 300 тыс. размер платежа составит 27990 рублей;
    • если сумма прибыли будет выше 300 тыс., тогда дополнительно оплачивается 1% от дохода.

    К примеру, квартира сдается по все той же стоимости в 24 тыс., тогда проводим простой расчет: 24 тыс.*12 мес.*6%+27990 рублей=45270 рублей.

    Что мы видим? Переплата для владельцев одной квартиры, даже с учетом получения меньшей ставки процента составит практически 8 тыс. рублей. Следовательно, выгодность такого способа уплаты налога весьма сомнительна. Хотя для людей, имеющих множество квартир — это реальный способ экономить, ведь страховой взнос уплачивается единовременно, независимо от количества сдаваемых в аренду квартир.

  3. Последний вариант — оформить патент. Он доступен исключительно ИП. Стоимость его зависит от реальной стоимости квартиры и места ее расположения. Патент возможно приобрести на срок до 1 года.

    Важно! Обязанность выплачивать страховой взнос никто не отменяет.

    Преимущество такого способа сдать в найм жилье, отсутствие необходимости ведения бухгалтерского учета. Вместо этого, достаточно заполнять Книгу учета доходов. Расчет стоимости патента составляет все те же 6% от дохода, только в расчет берется не фактический доход, а предполагаемый.

    Оплачивается патент по следующей схеме:

    • если срок его менее полугода, то платеж вносится до окончания его срока действия;
    • если срок его составляет более полугода, тогда треть стоимости вносится в течение первых 3 месяцев, а две трети до конца действия патента.
  4. Если собственник жилья юр лицо, к примеру, агентство, занимающееся непосредственной сдачей жилья, тогда существенное отличие при упрощенной системе состоит в том, что меняется срок подачи декларации, до 31.03.А вот по общей системе фирма должна платить налог на получаемую прибыль. При этом, обязательно заключается договор по способу выплаты платежей: наличными или через банк. Размер налога 20% от фактически полученной прибыли. А также помимо, этого уплачивается НДС в размере 18%.

Пример расчёта налога на сдачу квартиры, наиболее выгодный вариант

Предположим, вы сдаёте квартиру по цене 15 000 рублей в месяц. Следовательно за год вы получите 180 000 рублей дохода. Если брать налог по ставке 13% (для физ лиц) то вы заплатите 23 400 рублей налога. А если брать по ставке ИП на «упрощёнке», то вы заплатите всего 6% или 10 800 рублей.

На первый взгляд выбор очевиден, НО, пожалуйста не торопитесь, дочитайте статью до конца. У ИП есть такое понятие как «обязательные взносы в фонды» (пенсионный и медицинского страхования). Суть этих взносов заключается в том, что сколько бы вы не заработали, в любом случае определённую сумму заплатить вам придётся. Каждый год эта сумма меняется. В 2019 году она составляет чуть более 32 000 рублей. Меньше этой суммы заплатить невозможно, больше — можно, в случае если 6% с вашего дохода её превысит.

Давайте попробуем разобраться. Обратите внимание на таблицу:

Цена аренды в месяц
Цена аренды в год
Налог физ лицо 13%
Налог ИП 6%
10 000 120 000 15 600 7 200 но не менее 32 000
15 000 180 000 23 400 10 800 но не менее 32 000
20 000 240 000 31 200 14 400 но не менее 32 000
25 000 300 000 39 000 18 000 но не менее 32 000
30 000 360 000 46 800 21 600 но не менее 32 000
35 000 420 000 54 600 25 200 но не менее 32 000
40 000 480 000 62 400 28 800 но не менее 32 000
45 000 540 000 70 200 32 400
50 000 600 000 78 000 36 000

Таким образом мы понимаем, что минимальный годовой налог у ИП составляет 32 000 рублей, плюс 5-10 тыс. придётся потратить в месяц на ведение бухгалтерии и прочие платежи, итого 39 000 в год. Если брать ставку физического лица 13%, то аналогичный годовой налог вы будете платить при цене квартиры в 25 000 рублей в месяц.

Делаем вывод. ИП выгодно оформлять когда стоимость сдачи жилья составляет более 25 000 рублей в месяц. Если цена меньше, то гораздо проще платить налог как физ лицо. Выбирать ИП на патенте или на УСН, тут рекомендуется смотреть на срок аренды. Если квартиросъёмщик надёжный и живёт в квартире год и более, то можно оформить патент, однако ИП на УСН доставит куда меньше хлопот.

Среди арендодателей квартир посеяли панику

Всем понятно, что для большинства владельцев жилья, пытающихся жить за счет аренды квартиры, те же 13% довольно приличная сумма, и отдавать ее государству никто не хочет. Многие в тихую сдают квартиры, не подписывая никаких договоров, или считают это простой формальностью. Однако, среди знакомых часто оказываются «доброжелатели», которые вполне могут подать анонимную жалобу, что собственник квартиры незаконно пустил туда квартирантов, злостно нарушающих покой граждан. Следовательно, вполне вероятно, что придет инспектор и будет узнавать, так ли это, и правда ли государство теряет доход от незаконной деятельности.

Так как рынок сдачи жилья в аренду практически на 80% оказался в тени, государство решило немного упростить систему налогообложения для арендодателей. Но пока это только в перспективе. Но уже сегодня побежали слухи, что ФНС активно занялась подобными неплательщиками и чуть ли не по домам ходит в поисках проштрафившихся. Что будет с выявленным неплательщикам? Конечно, штрафы, да такие что 13% годовых и рядом не стояли.

Умники желтых газетенок, «продвинутые» блогеры и даже некоторые СМИ предложили вариант — «сдаться». Пойти и честно выплатить долги за все годы. Но это же могут быть просто неподъемные суммы, да и у правоохранительных органов, если они не знали о вашей деятельности, возникнет множество вопросов к вам.

Топ 3 мифов и реальных фактов о сдаче жилья в аренду

Конечно, не зря есть выражение: «Заплати налоги и спи спокойно!». Но если до сегодняшнего дня такого желания платить со своих кровных в казну государства не был, а после полезших слухов внезапно появилось, то не стоит прям сразу бежать с поличным.

Миф №1 При получении налоговой данных, о том что вы скрывали свои доходы десятилетиями, вас заставят вернуть все сполна. Это откровенный миф. У всего существует срок давности, и у полученного дохода тоже. Следовательно, если квартира сдавалась в аренду на протяжении 10 лет, то срок исковой давности по-прежнему составляет 3 года. Следовательно, вас могут оштрафовать и потребовать возмещение упущенной прибыли государству, то только за этот период.

Реальность. Если же вы решились честно платить налоги, то начните делать это просто с нового периода. То есть, начните отчет с выбранного месяца, в 2019 году подайте за нужный период декларацию и до июля внесите полагающийся государству налог. Это будет по совести, да и в случае чего у вас будет официальное подтверждение, что вы законопослушный гражданин.

Миф №2 Налоговая вправе самостоятельно сделать запрос в банке о получаемых на ваши счета доходах сверить их с вашей официальной занятостью или уплачиваемой вами с этих доходов прибыли. Теоретически да, но практически это миф. Запрос можно сделать только официально, если конкретное лицо попало под проверку в следствие каких-то неправомерных действия. В остальных же случаях проверить каждого это нереальная задача для налоговой, у них и другой работы предостаточно.

Реальность. А вот если гражданин сам отправил запрос на получение налогового вычета за покупку квартиры, а фактического дохода у него нет, вот это повод, чтобы вами заинтересовались налоговики. А также правда то, что налоговая планирует получить права на запрос у банка данных по каждому физ лиц для проведения плановых проверок для борьбы с незарегистрированными предпринимателями. Однако это только планы, а для их реализации нужно как минимум внести изменения в Налоговый кодекс, а это не так уж и просто.

Миф №3 По жалобе соседа или «доброжелателя» к вам пришлют инспектора и все сразу откроется. Да пожалуйста, пусть жалуются. Конечно, особо настойчивые граждане могут добиться чего хотят. Но кто мешает вам сказать что в вашей жилплощади живут близкие родственники или дети ваших друзей, с которых вы не берете денег. Да и проверить все доносы не хватит имеющихся служащих. А вот получить уведомление от налоговой о «необходимости внести уплату по налогам в случае сдачи жилья в аренду» можно. Но это только уведомление, а не предписание к действию.

Реальность. Хуже будет, если на вас пожалуется арендатор, к примеру, за неправомерные действия (посещение съемного жилья без их ведома, отказ от ремонта техники поломанной не по вине квартиросъемщиков). Вот он то может вполне реально уведомить что вы получаете оплату за аренду, а службы уже проверят: платите ли вы с него налоги.

Наказание за уход от уплаты налогов

Как мы все понимаем за нарушение закона предусмотрено наказание: административное или даже уголовное. Неуплата налогов за сдачу жилплощади в аренду тоже влечет за собой различные меры наказаний.

Так, если собственник не зарегистрировался и уклоняется от уплаты налога за найм ему могут быть назначены следующие наказания, согласно 119 статьи НК:

Отметим, что в действительности, реальных случаев получения максимальной меры наказания за неуплату налогов при сдаче недвижимости в аренду в судебной практике единицы. А вот получить штраф вполне возможно. Поймать неплательщика тоже не так просто. Ведь на практике нужны серьезные доказательства, а не голословные обвинения третьих лиц. Но вот для избегания неприятных ситуаций, и преследования уполномоченными органами все же стоит позаботиться о честности проводимой сделки. И может в ближайшем будущем для белого рынка сдаваемой в аренду недвижимости действительно уменьшат налоговую нагрузку.

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2019 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:

ПОРЯДОК ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Происходит изменение положений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее – ТКО).

По изначальной задумке законодателя с 1 января 2019 года все регионы должны были перестроиться на новый порядок обращения с отходами. Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2019 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2019 года.

Приводим основное содержание проводимой реформы.

Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2019 г. N 881.

Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2019 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне. Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения.

Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО. Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире. Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах. Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет).

Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов. Следовательно, следует ожидать повышения цен за вывоз ТКО.

Также следует обратить внимание, что законодатель стремится поощрить раздельный сбор мусора. При раздельном сборе мусора возможна оплата по фактически вывезенным контейнерам, а не по нормативам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ ТСН

Некоторые изменения использования контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) при расчетах следуют из Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Следовательно, ККТ с этого периода будет необходима.

После 1 июля 2019 года ТСН не будет обязано использовать ККТ при проведении расчетов с членами ТСН, так как оказываемые услуги относятся к деятельности ТСН, закрепленной в Жилищном Кодексе. В этой части законодательное регулирование не изменится.

ТСН имеет право устанавливать порядок уплаты взносов и обязательных платежей. Члены ТСН не имеют права требовать от ТСН выдачи чека.

Толкование законодательства содержится в Письме Минфина России от 25.07.2018 N 03-01-15/52272.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств, как наличными, так и в электронном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), ТСЖ (ТСН) создаются в том числе для оказания населению коммунальных услуг.

Обязанность членов Товарищества оплачивать коммунальные и эксплуатационные платежи, а также взносы на капитальный ремонт предусмотрена частью 5 статьи 155 ЖК РФ.

Следовательно, прием ТСЖ взносов от членов ТСЖ для целей деятельности ТСЖ не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

Аналогичная позиция выражена письме Министерства финансов РФ от 5 сентября 2019 года № 03-01-15/63303, которое содержит ответ на вопрос о необходимости обязательного применения ККТ садоводческим товариществом. Министерство финансов аргументирует свою позицию схожим образом.

Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги в том числе собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, ККТ применяется в обязательном порядке. Деятельность по обслуживанию многоквартирного дома приравнена к оказанию услуг (жилищных), что является основанием для распространения на ТСЖ положений Закона N 54-ФЗ.

Таким образом, ККТ обязательно применяется в следующих случаях:

КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ ПО УПЛАТЕ ВЗНОСОВ ЗА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДЛЯ НОВЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 N 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 января 2019 года Законом субъекта РФ может быть предусмотрено распространение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50 и 100 процентов соответственно).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Далее – ГИС ЖКХ) с 1 июля 2019 года поставщики информации в г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ. В регионах такая обязанность появилась раньше – с 1 июля 2019 года.

Субъекты, размещающие информацию в системе (Далее — поставщики информации), — органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии с названным законом, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ соответствующую информацию.

За невыполнение обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для регионов ответственность введена с 1 января 2019 года, а для городов федерального значения – с 1 июля 2019 года. Штрафные санкции в первую очередь касаются ТСЖ и управляющих компаний.

Если в ГИС ЖКХ будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредоставленный  потребителю. Кроме того, при невыполнении обязанности размещения информации виновное лицо будет лишено возможности взыскать пени.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ РФ

Федеральный закон от 27.12.2018 N 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» несколько уточнил порядок перепланировки помещения. Основные изменения коснулись статьи 26 Кодекса: Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Теперь, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, необходимо также приложить протокол общего собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме.

Раньше в перечне документов протокол не указывался, в подпункте 3 пункта 2 говорилось только о подготовленном и оформленном в установленном порядке проекте переустройства и (или) перепланировки помещения.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ОПЛАТЫ ЗА ОТОПЛЕНИЕ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

С 1 января 2019 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 2019 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

В формулы расчета тепла внесено важное изменение. До 2019 года если дом изначально не был оборудован счетчиками тепла во всех помещениях, то даже если собственник поставит счетчик тепла на свою квартиру, оплачивать по его показаниям нельзя вообще никак. Теперь это меняется. Можно поставить теплосчетчик и подавать показания в течение года, а потом собственнику должны будут выставлять оплату по среднемесячным показаниям за предыдущий год.

Описание формулы из Постановления:

Vi — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3(7).

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем

Автор: Богачкова Алёна Игоревна , помощник юриста.

comments powered by HyperComments

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В 2019 году учет объектов аренды и расчетов с арендаторами необходимо вести с применением федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее – СГС «Аренда»), утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н.

Стандарт «Аренда»

 
    В 2019 году вступил в силу СГС «Аренда», и соответствующие изменения в части учета объектов аренды были внесены приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н в Инструкцию по применению Единого плана счетов, утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), и инструкции по учету.
    Рекомендации по применению СГС «Аренда» доведены системным письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 (далее – Письмо № 02-07-07/83464).
    Положения СГС «Аренда» применяются одновременно с положениями СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).
 

Типовой договор и классификация аренды

 
    В соответствии с СГС «Аренда» все арендные отношения делятся на операционную и финансовую аренду. В зависимости от вида арендных отношений осуществляется учет объекта аренды и расчетов с арендатором или арендодателем.
    Операционная аренда – аренда, при которой все существенные операционные риски и выгоды, связанные с использованием объекта аренды, несет правообладатель (арендодатель).
    Финансовая аренда – аренда, при которой все существенные операционные риски и выгоды, связанные с использованием объекта аренды, несет пользователь (арендатор).
    На дату начала арендных отношений производится их классификация в качестве финансовой или операционной аренды. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по аренде зависит от того, какая сторона арендных отношений несет существенные операционные риски и выгоды, связанные с использованием объекта аренды (п. 11 СГС «Аренда»).
    В пунктах 12 и 13 СГС «Аренда» приводятся признаки, позволяющие классифицировать арендные отношения.
    Заключение казёнными, бюджетными и автономными учреждениями договоров аренды, если учреждение выступает в них арендодателем, возможно при соблюдении ограничений в отношении прав учреждений по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом<*>
. В частности, сделки с недвижимым имуществом согласовываются:

казённым учреждением – с главными распорядителями бюджетных средств;
  бюджетным учреждением – с учредителем;
  автономным учреждением – с учредителем, если недвижимость получена от него или приобретена за счет его средств.

<*> Подробнее об этом читайте в статье И.В. Артемовой «

Сдача в аренду помещений образовательным учреждением

» в журнале «Советник в сфере образования» № 6 за 2019 год. Статья включена в систему «Советник бухгалтера» и доступна по коду подписчика на нашем сайте.

Передача государственным (муниципальным) учреждением имущества в аренду осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом

от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Согласно ч.

1

и

3

ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды должно заключаться по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, указанных в

ч. 1

ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ. В частности, к таким исключениям относятся

случаи передачи в аренду имущества:

на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
  являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 м2 и не превышает 10% площади соответствующего помещения, здания.

    Договор аренды федерального недвижимого имущества (кроме земельных участков), заключаемый без торгов, должен заключаться по рекомендуемой форме, которая доведена письмом Росимущества от 18.02.2016 № ОД-14/6246. В качестве примера рассмотрим приведенную в письме рекомендованную форму № 3 договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) или организациями (за исключением ФГУП), подведомственными ФОИВ.
    Рекомендованная форма содержит в качестве условий договора следующее:

обязанность арендатора по страхованию объекта недвижимости от риска утраты (гибели), недостачи или повреждения в пользу арендодателя на весь срок действия договора аренды;
  обязанность арендодателя и арендатора заключить договоры на возмещение последним коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов на срок договора;

Expert

01.11.18
Аренда и Найм

0
2,797