Обзор повышения коммуналки с сентября 2019 года

🕒

Вторая волна роста цен на ЖКУ ожидает россиян с сентября 2019 года. Повышение тарифов на все виды коммунальных услуг производится в соответствии с Постановлением Правительства от 21.09.2011. Конкретные нормативные ставки и надбавки устанавливают региональные власти. В Москве постепенный рост расценок регламентируется Постановлением № 571-ПП от 29.11.2011.

Во избежание резкого роста цен на коммуналку, характерного для прошлых периодов, в этом году новые размеры оплаты услуг вводятся поэтапно.

Регулярное повышение ставок чиновники связывают с инфляцией и увеличением издержек на добычу и поставку ресурсов. По сравнению с 2019 годом. Департаментом экономической политики и развития (ДЭПиР) средний показатель повышения стоимости ЖКУ для москвичей в текущем году установлен в размере 5,7%.

С начала сентября вступят в силу новые правила предоставления ЖКУ, утвержденные Правительством в Постановлении № 354 от 11.05.2011. Теперь каждое начисление в квитанции будет разделено на внутриквартирное потребление услуг и общедомовую долю собственника или нанимателя.

Ответственность за неуплату будет применяться уже после трехмесячной неоплаты коммуналки, а не полугодовой, как ранее.

Отчего растут цены

Тарифы на услуги ЖКХ растут из года в год, а доходы граждан остаются на прежнем уровне. Это особенно сильно отражается на слоях общества с низкими доходами: пенсионерах и малоимущих гражданах.

На ценообразование в первую очередь влияет стоимость топлива и ряд других статей. Правительству необходимо регулировать цены на горючее, и внедрить план индексации отдельных предприятий.

Сегодня руководство страны начало разработку графика инвестиций для Газпрома с целью замедления роста цен на газ. Согласно плану вложения средств рассчитываются на несколько лет вперед. Это приведет к стабилизации стоимости топлива.

Власти заявляют, что собственник газовой отрасли должен вкладывать личный капитал в развитие предприятия. Это увеличит объемы потребления энергоносителей и приведет к росту прибыли.

Важное место в повышении цен на топливо занимает экономические санкции РФ. Блокада препятствует привлечению в страну зарубежного капитала. Это негативно сказывается на экономической ситуации в России. Отмена ограничений улучшит ситуацию, но на это не приходится рассчитывать.

В сложившейся ситуации правительство может использовать следующие меры:

Эти мероприятия позволят минимизировать рост тарифов на отопление, воду, электроэнергию. Зарплата в РФ с июля 2019 незначительно выросла, это связано с увеличением МРОТ на 4%: 2019 р. до 2019 р. Коммунальные услуги дорожают опережающими темпами по сравнению с доходами граждан.

Что изменится с повышением коммуналки с сентября 2019 года

Повышение коммуналки с сентября 2019 года производится в соответствии с ростом инфляции в стране. В среднем в 2019 году квартплата повысилась на 4,9%.

Для регионов установлена свой максимальный процент:

Для Москвы 6,7%.
Для Новосибирска 4%.
Для Северной Осетии 2,5%.

Предельные границы определяет Правительство РФ, а конкретные значения рассчитывают и утверждают специальные комиссии субъектов. Одна услуга может подорожать больше, другая — меньше, главное, чтобы общий платеж за ЖКХ не превысил законодательного максимума.

В общее среднее значение (процент) включаются следующие услуги:

Содержание и обслуживание жилья может дорожать в любое время в соответствии с условиями договора между собственником и управляющей компанией. Потребитель должен изучить данный документ и проверять проставленные в квитанции начисления на соответствие их пунктам соглашения. При выявлении расхождении следует подать жалобу в жилинспекцию.

В 2019 году планируется запустить государственную информационную систему ЖКХ. Услуга доступна всем авторизованным пользователям

сайта Госуслуги

. Коммунальные службы будут выкладывать информацию в открытый доступ.

Используя личный кабинет портала ГИС ЖКХ, гражданин сможет:

Войти в систему можно через сайт Госуслуги с помощью своего логина и пароля. Для получения последнего необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою личность в ближайшем отделении МФС или Ростелекома.

Нововведение позволит жильцам самостоятельно вести учет расходов на ЖКУ.

Пени по коммунальным платежам

 в обязательном порядке начисляются, если не платить по счетам в течение 3 месяцев.

Где можно найти список должников по коммунальным платежам по адресу — читайте статью.

Обзор новых тарифов

Минэкономразвития составило прогноз роста социально-экономического развития РФ на трехлетний период.

В таблице ниже отражены плановые показатели роста тарифов на ЖКХ на период 2019-2019 гг.:

Услуга 2017 год 2018 год 2019 год
Газоснабжение 3% 2,4% 2,1%
Теплоснабжение 4,9% 4,4% 4,1%
Вода
Электроэнергия 6,3% 4,5% 4%
Общий процент роста 4,9% 4,4% 4,1%

По большинству услуг повышение ставок на ЖКУ в 2019 году значительно выше плановых показателей.

Динамика тарифов на коммунальные услуги для жителей Москвы в 2019 году представлена в таблице:

Услуга 01.01.2017 01.07.2017 Повышение
Холодная вода 33,03 р./куб. м. 35,40 р./куб. м. 7,2%
Горячая вода 163,24 р./куб. м. 180,55р./куб. м. 10,6%
Водоотведение 23,43 р./куб. м. 25,12 р./куб. м. 7,2%
Газ 6,16 р./куб. м. 6,40 р./куб. м. 3,9%
Отопление 1006,04 р./Гкал. 1747,47 р./Гкал. Х

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются в зависимости от организации-поставщика и наличия ее дополнительного преобразования на ЦТП (тепловых пунктах).

В 2019 году подорожает содержание жилья, тариф зависит от норы площади, удобств этажа. За содержание жилья москвичам нужно платить 23,21 р./ кв. м., вместо 16,56 р./кв. м. в начале года.

Правила взыскания

Для взыскания задолженности с неплательщиков квартплаты представители ЖЭУ (ТСЖ, УК) вправе обратиться в суд, представив подтверждающие документы.

Обязать гражданина погасить задолженность до 500 тыс. р. суд может в приказном порядке при наличии нотариально заверенного договора.

Приказ выдает мировой судья или арбитраж в случае, если подан иск о погашении обязательных платежей, связанных с оплатой затрат на содержание и ремонт общедомового имущества, оплатой коммуналки по договору. Претензия может предъявляться не только к конкретному жильцу, но и к ТСЖ или членам потребительских кооперативов.

Отношения между истцом и неплательщиком подтверждаются письменным договором, подписанным сторонами, или иными бумагами, свидетельствующими об обязательствах. Обязательным условием судебного разбирательства является отсутствие спора о праве собственности.

Пленум ВС РФ утвердил Постановление об обязательствах и порядке их исполнения. В данном документе ВС дал необходимые разъяснения соответствующих норм гражданского права. Одно из них касается исполнения третьим лицом обязательств должника. Российское законодательство это допускает.

Например, погасить задолженность по квартплате может не собственник, а другой гражданин. Последний становится кредитором и вправе требовать от хозяина жилья возмещения своих затрат на ЖКХ. Есть определенный нюанс: если третье лицо хотело получить какую-то выгоду, то суд вправе не признать переход к нему права требовать возврата долга.

Итак, повышение коммуналки с сентября 2019 года заранее прогнозировалось и касается всех регионов РФ. Расценки на услуги ЖКХ устанавливают местные власти в границах значений, утвержденных на федеральном уровне.

Оплатить коммуналку онлайн

можно через мобильный банкинг Сбербанка или Банка Москвы.

Читайте здесь, как проверить платежи за коммунальные услуги.

Также мы расскажем, как платить коммунальные платежи без комиссии.

Правительство РФ наконец-то определилось, каким образом в связи с ростом НДС будет повышаться стоимость коммунальных услуг. По последней информации, россиян ожидает двухэтапное повышение тарифов ЖКХ в 2019 году. Последние новости однозначно свидетельствуют: повышение будет именно в таком порядке, который был изначально предложен Минэкономразвития.

Расскажем подробнее, как будет проходить повышение тарифов ЖКХ. С 1 января 2019 года стартует первый этап, второй, как обычно, будет летом.

Законодательная основа

До недавнего времени допускалась индексация тарифов только раз в год в пределах существующего официального роста инфляции, но не более, чем на 4%. Двухэтапное повышение – это нарушение привычной практики. Показатели инфляции учитываются за прошлый год.

Согласно поручения В. Путина от 2019 года тарифы ЖКХ не должны расти быстрее прошлогодней инфляции. В июле 2019 года тарифы ЖКХ выросли на 4%, хотя за период с июля 2019 по июль 2019 года фактическая инфляция была зафиксирована на уровне 2,5%. В 2019 году, по прогнозам уполномоченных госорганов (Минэкономразвития, в частности), предполагаемый уровень инфляции составляет 3,1%. Однако повышение НДС может привести к ее резкому росту сразу до 4,3%.

История вопроса

Повышение тарифов на коммунальные услуги в 2019 году изначально инициировано ассоциацией «ЖКХ и городская среда». Это организация объединяет поставщиков и посредников, работающих в сфере оказания коммунальных услуг. В ассоциацию входят как управляющие компании, так и ресурсоснабжающие организации.

Официальное письмо было направлено главе Минстроя, повысить тарифы ЖКХ было предложено с 1 января. Обоснование коммунальщиков вполне рациональное: с 2019 года повышается НДС сразу на два процента, что ведет к образованию убытков у вышеперечисленных организаций в размере 45 миллиардов рублей уже в первом полугодии. Однако за счет быстрого роста тарифов в текущем году отрасль уже получила прибыль дополнительно в размере 60 миллиардов рублей.

В сентябре министр экономического развития М. Орешкин сообщил о возможном повышении тарифов. После прохождения процедуры обсуждения инициативы Минэкономразвития правительство одобрило это решение, тарифы были заложены в официальные прогнозы развития России на последующие годы.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – что это за налог?

Порядок повышения тарифов на коммунальные услуги в 2019 году

Закон о повышении тарифов, как таковой, не существует. Решение принял Кабмин, и это соответствует действующему законодательству. Уже разработаны новые тарифы ЖКХ с 2019 года, повышение планируется в рамках 4 – 4,2%. Проводиться повышение будет в два этапа:

На первом этапе рост тарифов составит 1,7%. По расчетам экспертов Правительства, именно на столько процентов вырастет платеж в связи с ростом налога на добавленную стоимость. На втором этапе платеж вырастет – на 2,4%.

Повышение на втором этапе соотносится Правительством с инфляцией. В целом рост на 4-4,2 процента считается чиновниками соответствующим законодательству и поручению президента (напомним, инфляция в 2019 году должна достигнуть с ростом НДС 4,3%). Первый этап необходимо потому, что НДС повышается с начала 2019 года.

Законодательные инициативы

Двухэтапный пересмотр тарифов в целях их повышения еще недавно противоречил действующему законодательству. Однако 19 октября премьер-министр Д. Медведев подписал Постановление правительства РФ №1246 о внесении изменений в ряд нормативных актов Правительства, предусматривающее возможность установления режима пересмотра тарифов на основании отдельных решений на 2019 год.

Рост тарифов не скажется на порядке предоставления льгот. Об этом говорит В. Мутко, заместитель председателя Правительства РФ. Из бюджетов РФ будут выплачиваться компенсации в случае, если коммунальные платежи превысят установленные нормы для определенных категорий граждан.

В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект 332647-7 об упрощении порядка получения льгот по оплате услуг ЖКХ. Поправки вносятся в ст. 159 и 160 Жилищного кодекса РФ. Сейчас граждане обязаны самостоятельно получать справку об отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ, которая необходимо для предоставления подобных преференций.

Авторы законодательной инициативы указывают, что граждане нередко сталкиваются с проблемами при оформлении таких документов, так как управляющие компании затягивают процесс их выдачи, не несут никакой ответственности за отказ, относятся пренебрежительно к обращениям. В законопроекте эта обязанность для льготников отменяется, устанавливается правило, что компенсации не предоставляются только в случае наличия подтвержденной задолженности на основании решения суда, то есть, получение необходимой информации – прерогатива госоргана. Законопроект принят уже во втором чтении.

Закон о повышении ставки НДС в 2019 году до 20% – официальный текст

Последние новости: как реагируют эксперты

Представители ЖКХ не полностью удовлетворены решением Правительства относительно тарифов. Их не устраивает летнее повышение в размере ниже, чем уровень инфляции. А вот эксперты в сфере контроля ЖКХ указывают, что далеко не все коммунальщики столкнутся с неблагоприятными последствиями уплаты НДС уже с начала года. Между тем, повышать тарифы они будут вправе. А вообще несовершенство системы единого повышения тарифов критикуется уже не первый раз.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2019 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:

ПОРЯДОК ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Происходит изменение положений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее – ТКО).

По изначальной задумке законодателя с 1 января 2019 года все регионы должны были перестроиться на новый порядок обращения с отходами. Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2019 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2019 года.

Приводим основное содержание проводимой реформы.

Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2019 г. N 881.

Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2019 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне. Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения.

Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО. Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире. Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах. Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет).

Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов. Следовательно, следует ожидать повышения цен за вывоз ТКО.

Также следует обратить внимание, что законодатель стремится поощрить раздельный сбор мусора. При раздельном сборе мусора возможна оплата по фактически вывезенным контейнерам, а не по нормативам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ ТСН

Некоторые изменения использования контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) при расчетах следуют из Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Следовательно, ККТ с этого периода будет необходима.

После 1 июля 2019 года ТСН не будет обязано использовать ККТ при проведении расчетов с членами ТСН, так как оказываемые услуги относятся к деятельности ТСН, закрепленной в Жилищном Кодексе. В этой части законодательное регулирование не изменится.

ТСН имеет право устанавливать порядок уплаты взносов и обязательных платежей. Члены ТСН не имеют права требовать от ТСН выдачи чека.

Толкование законодательства содержится в Письме Минфина России от 25.07.2018 N 03-01-15/52272.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств, как наличными, так и в электронном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), ТСЖ (ТСН) создаются в том числе для оказания населению коммунальных услуг.

Обязанность членов Товарищества оплачивать коммунальные и эксплуатационные платежи, а также взносы на капитальный ремонт предусмотрена частью 5 статьи 155 ЖК РФ.

Следовательно, прием ТСЖ взносов от членов ТСЖ для целей деятельности ТСЖ не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

Аналогичная позиция выражена письме Министерства финансов РФ от 5 сентября 2019 года № 03-01-15/63303, которое содержит ответ на вопрос о необходимости обязательного применения ККТ садоводческим товариществом. Министерство финансов аргументирует свою позицию схожим образом.

Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги в том числе собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, ККТ применяется в обязательном порядке. Деятельность по обслуживанию многоквартирного дома приравнена к оказанию услуг (жилищных), что является основанием для распространения на ТСЖ положений Закона N 54-ФЗ.

Таким образом, ККТ обязательно применяется в следующих случаях:

КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ ПО УПЛАТЕ ВЗНОСОВ ЗА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДЛЯ НОВЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 N 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 января 2019 года Законом субъекта РФ может быть предусмотрено распространение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50 и 100 процентов соответственно).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Далее – ГИС ЖКХ) с 1 июля 2019 года поставщики информации в г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ. В регионах такая обязанность появилась раньше – с 1 июля 2019 года.

Субъекты, размещающие информацию в системе (Далее — поставщики информации), — органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии с названным законом, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ соответствующую информацию.

За невыполнение обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для регионов ответственность введена с 1 января 2019 года, а для городов федерального значения – с 1 июля 2019 года. Штрафные санкции в первую очередь касаются ТСЖ и управляющих компаний.

Если в ГИС ЖКХ будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредоставленный  потребителю. Кроме того, при невыполнении обязанности размещения информации виновное лицо будет лишено возможности взыскать пени.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ РФ

Федеральный закон от 27.12.2018 N 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» несколько уточнил порядок перепланировки помещения. Основные изменения коснулись статьи 26 Кодекса: Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Теперь, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, необходимо также приложить протокол общего собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме.

Раньше в перечне документов протокол не указывался, в подпункте 3 пункта 2 говорилось только о подготовленном и оформленном в установленном порядке проекте переустройства и (или) перепланировки помещения.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ОПЛАТЫ ЗА ОТОПЛЕНИЕ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

С 1 января 2019 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 2019 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

В формулы расчета тепла внесено важное изменение. До 2019 года если дом изначально не был оборудован счетчиками тепла во всех помещениях, то даже если собственник поставит счетчик тепла на свою квартиру, оплачивать по его показаниям нельзя вообще никак. Теперь это меняется. Можно поставить теплосчетчик и подавать показания в течение года, а потом собственнику должны будут выставлять оплату по среднемесячным показаниям за предыдущий год.

Описание формулы из Постановления:

Vi — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3(7).

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем

Автор: Богачкова Алёна Игоревна , помощник юриста.

comments powered by HyperComments

В 2019 году тарифы ЖКХ будут повышаться в два этапа. Первый раз в январе, второй – в июле. Общий рост составит 4,1%.

Обычно квитанции с повышенными платежами прилетали нам начиная с июля. Середина года выбиралась специально, чтобы сгладить среднегодовую инфляцию. Зачем понадобилось менять эту систему? Просто с 1 января 2019 года повышается НДС с 18 до 20%. Коммунальщики это сразу ощутят. Траты управляющих компаний станут больше. По данным Минэкономразвития, они увеличатся на 16 млрд руб. Компенсировать их расходы должны мы с вами. И незамедлительно.

В январе тарифы поднимут на 1,7%, в июле – на 2,4%.

Идея о двухэтапном повышении принадлежит Минэкономразвитию. Федеральная антимонопольная служба была против. Но правительство встало на сторону первого ведомства. В Минэкономразвитии считают, что общий рост тарифов не превысит инфляцию.

Жилищно-коммунальные услуги входят в перечень базовых услуг для населения и их цена крайне важна для всего общества.

О том, когда и на сколько подорожают цены на ЖКХ в России в 2019 году, вы узнаете из этой публикации журнала ПрофиКоммент.

Постановление Правительства об индексации тарифов ЖКХ с 2019 года

12 ноября 2019 года Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление № 2019 о двухэтапной индексации тарифов ЖКХ в 2019 году.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев

Согласно этому документу нас ожидает два этапа повышения цен на ЖКХ в 2019 году:

Как поясняют в Правительстве, данная индексация тарифов на услуги ЖКХ связана с увеличением налога на добавленную стоимость (НДС) в 2019 году на 2%.

Постановление Правительства об индексации тарифов ЖКХ с 2019 года

Напомним, что по Закону № 303-ФЗ от 3 августа 2019 г. об увеличении ставки НДС с 1 января 2019 года на территории РФ налог на добавленную стоимость поднимается с 18% до 20%.

Раньше, до 2019 года повышение цен на ЖКХ обычно проводилось 1 раз в год и чаще всего это повышение приходилось на 1 июля, чтобы перенести давление на цены с начала года на его середину. Теперь же решено провести плановую индексацию на услуги ЖКХ 2 раза в течение 2019 года.

Кстати, с 1 января 2019 года повысят также цены на другие товары, читайте об этом здесь:

Повышение тарифов на электроэнергию в 2019 году

Как известно, электроэнергия относится к числу самых важных коммунальных услуг для населения. И от того, какова цена за 1 кВт*ч, зависит очень многое в жизни потребителей по всей стране – электроэнергия в каждой квартире уходит на освещение, работу электроники, бытовой техники, а зачастую приготовление пищи и обогрев.

Сейчас в Правительстве идут ожесточенные споры о новом законе по введению дифференцированных тарифов на электричество для населения.

Изменённые тарифные планы на электроэнергию для населения могут быть введены уже с 1 июля 2019 года. Это не приведет к росту платежей за ЖКХ, заверил Вице-премьер Дмитрий Козак.

Что предлагается Правительством по тарифам на электричество:

Правительство в качестве одной из мер по урегулированию тарифной политики в электроэнергетике, с 1 июля 2019 года предлагает ввести соцнормы потребления электричества для населения. При этом называются разные цифры – от 100 до 300 кВт*ч в качестве месячной нормы на одну квартиру. За перерасход этой нормы собственники жилья будут обязаны уплачивать по повышенному тарифу.

Мастер проверяет счетчик электроснабжения

Такая тарифная политика в корне отличается от той, что привыкло население – раньше на одного человека выделялась определённая социальная норма, например 100 кВт*ч на месяц, за которую он платил по сниженному тарифу или вообще ему предоставлялась льгота на этот объем электроэнергии.

Кстати, если вам не хватает денег заплатить за коммуналку — есть полезная статья о субсидиях на ЖКХ

Также в качестве изменения рынка электроснабжения Правительством предлагается:

В итоге по данным нововведениям плата за электричество может вырасти очень сильно для: