Стандартный порядок регистрации в 2019 году

🕒

Исходя из положений законодательства, регистрация носит одновременно уведомительный и обязательный характер. Это значит, что, несмотря на свободу передвижения, гарантируемую Конституцией, граждане страны должны информировать регистрирующие органы о местах своего длительного пребывания.

Такими местами могут быть помещения, которые можно отнести к жилому фонду. Адрес, по которому человек проживает большую часть времени, называется местом жительства. Временный адрес, где гражданин планирует находиться от трёх месяцев до 5 лет, именуется местом пребывания. В связи с этим прописка может быть либо

постоянной

, либо

временной

.

Для каждого варианта закон предусматривает предельные сроки, не позже которых гражданин должен подать документы на получение той или иной регистрации.

За нарушение этих сроков предусмотрено административное взыскание. Причём штрафную санкцию могут наложить не только на непосредственного нарушителя, но и на лицо, которое «закрыло глаза» на отсутствие регистрации и предоставило жильё гражданину без прописки.

Учитывая важность процесса регистрации, в статье будет подробно рассмотрено, какие документы нужны для регистрации в 2019 году и каков порядок данной процедуры.

Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства

Нормативная база

Регистрационный учет жителей страны регламентируется следующими законодательными положениями:

Таким образом, законодательные акты предусматривают обязательный регистрационный учет граждан.

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

Основным документом, определяющим порядок прописки, является Постановление N 713 от 17.07.95. Согласно нему при смене жилья жители страны обязаны обратиться в регистрирующие органы не позднее 7 дней, которые рассчитываются от даты приезда на новый постоянный адрес проживания, подав необходимые для прописки документы.

Если же гражданин переезжает в другой субъект Федерации на какое-то время, то по истечении 90 суток он должен подать там документы на временную регистрацию. При этом постоянную прописку он не теряет.

За нарушение данного постановления предусмотрены санкции, налагаемые Административным кодексом. Штрафы зависят от категории лица, нарушившего закон, и региона, где имел место административный проступок.

Образец заявления на временную регистрацию

Постоянная и временная

В случае если человек по каким-либо причинам живёт в другом регионе продолжительное время, он должен сделать временную прописку спустя три месяца с начала проживания. Для этого он должен обратиться в учреждения, осуществляющие регистрационные операции, с комплектом документов, которые будут перечислены далее.

В результате данной процедуры гражданин получит листок, свидетельствующий о наличии временной прописки на период, который был указан в заявлении.

Минимальный срок пребывания

по такой регистрации законом не установлен, а максимальный составляет пять лет.

При переселении в другую область в случае продажи или обмена жилья, а также по другим причинам оформляется постоянная прописка, сделать которую нужно в течение недели после приезда на новое место жительства.

Выписываться с адреса проданной квартиры необязательно, так как убытие можно оформить вместе с новой пропиской. Заявление подаётся в те же учреждения, что и на временную прописку. Отличается только заполняемая форма бланка и результат процедуры: о постоянной прописке будет свидетельствовать штамп в паспорте, а не отдельный документ.

В обоих случаях за обработку документов и предоставление прописки никакая пошлина не взимается. Сроки получения регистрации варьируются от 1 до 8 дней.

Процедура оформления регистрации в 2019 году

Алгоритм прописки для обоих видов регистрации практически одинаков. Отличаются только сроки, в течение которых они должны быть оформлены, и форма заявления. Прибыв в новое жильё, для начала нужно подготовить документы, подтверждающие право на временное или постоянное проживание в нём.

Такими бумагами могут быть:

С готовыми документами нужно обратиться в представительство миграционной службы по месту планируемой регистрации с предоставлением заполненного заявления и сопутствующих документов.

Если при подаче документов не присутствуют лица, дающие разрешение на прописку, то наличие согласия, оформленного у нотариуса, обязательно.

Свидетельство о государственной регистрации права

Какие нужны документы

Основными документами, требуемыми при прописке, являются:

Скачать бланк заявления по форме №6 на регистрацию гражданина РФ по месту жительства

Скачать образец заполнения заявления о регистрации по месту пребывания

Если гражданин снимался с учёта до того, как прибыть к новому месту проживания, то сдаётся ещё и листок убытия.

В случае если прописка оформляется на не достигшего 14-летнего возраста гражданина, то форма заполняется его представителем – родителем либо опекуном. При этом дополнительно потребуется ещё и свидетельство о рождении.

Временная регистрация в 2019 году оформляется путём подачи заявления по форме N1, а постоянная – с предоставлением заполненного бланка по форме N6. Формат обоих заявлений схож – они отличаются лишь незначительно.

Образец заявления собственника о согласии на регистрацию

Особенности для дачного участка

Прописка на даче до сих пор остаётся противоречивым моментом. Согласно Конституции запрета регистрации на дачном участке быть не должно, но при этом необходимо учесть требования других нормативных актов, определяющих принадлежность либо непринадлежность дома на садовом участке к жилому фонду.

В связи с этим многие дачники столкнулись с препятствиями в прописке на основании того, что дом не соответствует установленным требованиям для круглогодичного в нём проживания.

Чтобы доказать, что садовый домик пригоден для такого проживания, нужно пройти независимую экспертизу. К сожалению, на данный момент добиться прописки на дачном участке в большинстве случаев можно только в судебном порядке.

Чтобы зарегистрироваться на даче, необходимо, чтобы соблюдались все нижеперечисленные условия:

Как происходит смена места жительства

Смена регистрации подразумевает выписку с прежнего адреса и прописку по новому месту жительства. По закону гражданин имеет полное право встать на учёт по новому адресу, не снимаясь с предыдущего.

Действия по одновременной прописке и выписке осуществляются непосредственно в ФМС, работники которой одновременно заполняют листки убытия и прибытия. Данный регламент установлен Приказом N288, введенным в действие 11.09.12.

При желании гражданин может обратиться в органы УФМС для снятия с учёта до того, как он прибудет на новое место жительства. Заявление подаётся в произвольной форме, но в нём должен быть указан адрес, куда планируется выбытие.

Если вместе с заявителем с учёта снимаются несовершеннолетние дети, то те, кому уже исполнилось 14, подают заявление, заполняя его самостоятельно. На детей до 14 лет документ составляется их законными представителями.

В случае оформления временной прописки снятие с учёта с прежнего адреса не требуется.

Куда обращаться

Существует несколько способов, с помощью которых можно оформить себе прописку.

Быстрее всего её можно сделать непосредственно в УФМС, так как оно является единственным органом, уполномоченным принимать решения о легитимности регистрации.

Заполненный бланк вместе с необходимыми для каждого конкретного случая документами сдаётся работнику данной службы, который проверяет все бумаги, устанавливает правомерность вселения и заверяет согласие владельцев либо пользователей жилого объекта. Сроки получения регистрации при таком способе обращения составят 1-3 дня.

Также можно обратиться в МФЦ, который примет те же документы и передаст их в соответствующее управление ФМС. Срок оформления через центр услуг составит 3-8 дней.

Если нет желания куда-то далеко ехать, то можно подойти к паспортисту управляющей организации, которая обслуживает дом, где планируется прописка. Паспортист таким же образом примет документы и отвезёт их в УФМС.

Через несколько дней он заберёт готовый документ, который получить в офисе управляющей компании. Срок выполнения данной услуги такой же – 3-8 дней.

Наконец, чтобы не тратить время на очереди в УФМС, можно подать обращение на портале «Госуслуг». Процесс обработки электронной заявки займет до 3-х рабочих дней. Ответ поступит в профиль заявителя. В нём будет указана дата и время, когда нужно прийти в соответствующее управление службы с оригиналами документов.

Кредит без привязки к месту регистрации

практически невозможно получить на территории РФ.

Как происходит смена адреса регистрации физического лица — узнайте больше здесь.

Далее мы расскажем, какой закон отвечает за проживание без регистрации по месту жительства.

По новым правилам при регистрации автомобиля (постановке авто на учет) можно будет получить гос номера только того региона, где автомобилист зарегистрирован. Новое правило начнет действовать в августе 2019 года.

Госавтоинспекция подготовила новые правила регистрации транспортных средств. Главное нововведение: при постановке машины на учет можно будет получить номера только того региона, где автомобилист зарегистрирован. Новое правило начнет действовать в августе 2019 года.

ГИБДД опубликовала на regulation.gov.ru проект постановления правительства, содержащего новые правила регистрации автомобилей. Они вступят в силу 4 августа 2019 года — одновременно с новым законом «О государственной регистрации транспортных средств», о котором “Ъ” неоднократно рассказывал.

Документ по большей части повторяет действующий приказ МВД №399, но главное нововведение заключается в следующем: при постановке автомобиля на учет можно будет получить номер только того региона, где автовладелец зарегистрирован.

С августа следующего года ГИБДД больше не будет выдавать номера: подразделения будут назначать автовладельцам только комбинацию цифр и букв, а железные пластины граждане будут печатать у производителей.

Напомним, в СССР и России номера были привязаны к конкретному региону (или городу), это правило действовало до октября 2019 года. Затем в РФ произошла «регистрационная» реформа: процедуры снятия с учета и постановки объединили, при этом на вновь регистрируемой машине по умолчанию стали сохранять номера прежнего владельца. Тогда же подразделения начали сохранять номера со снятых с учета машин и выдавать их на новые авто. Это было сделано в том числе для экономии бюджетных средств — напомним, МВД закупает номера для регионов централизованно несколько раз в год, тратя на это несколько миллиардов рублей. При этом если раньше, до 2019 года, инспекторы ГИБДД понимали при надзоре за дорожным движением, когда мимо них едет местная машина, а когда — авто из другого региона, то сегодня это определить невозможно, чем нередко пользуются преступники, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По этой причине решено вернуться к практике, существовавшей до этого и принятой за рубежом: на каждый регион свои номера.

Отметим, что вместе с законом «О государственной регистрации транспортных средств» водителей ждет ряд интересных нововведений:

В России отменят госпошлину за выдачу автомобильных номеров

МВД готовит поправки в Налоговый кодекс, отменяющие госпошлину за выдачу государственных регистрационных знаков для автомобилей. Соответствующее уведомление размещено на портале regulation.gov.ru. Сегодня госпошлина, напомним, составляет 2 тыс. руб.

Нововведение необходимо в связи с принятием закона «О государственной регистрации транспортных средств», который вступит в силу в августе 2019 года.

Новый ГОСТ, вводящий новые мотоциклетные и автомобильные номера

ГОСТ, вводящий новые автомобильные и мотоциклетные номера, начнет действовать не с 1 января 2019 года, а с 4 августа.

ГИБДД попросила перенести сроки из-за сложностей госзакупок, Росстандарт пошел навстречу ведомству. Уже летом байкеры смогут заказать более удобные, компактные номера на свои мотоциклы, а владельцы праворульных «японцев» — новые двухстрочные госзнаки, влезающие на задние площадки без самопальных переходников.

Приказом Росстандарта срок вступления в силу нового ГОСТ Р 50577–2018 переносится с 1 января на 4 августа 2019 года. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который подписал заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев.

Напомним, утвержденный в сентябре 2019 года стандарт вводит новые типоразмеры государственных регистрационных знаков.

Для мотоциклистов создаются номера меньшего размера: действующий стандарт — 245×185 мм, новый — 190×145 мм. Такие номера удобнее крепить на площадки современных мотоциклов, их не срывает ветром, в отличие от массивных госзнаков старого стандарта.

Вводится новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не помещается, приходится его сгибать или использовать переходники. С этой проблемой сталкиваются многие водители: в России, по данным агентства «Автостат», более 4 млн праворульных автомобилей. Стандарт также вводит новые знаки для мопедов и красные номера для мотоциклов дипмиссий.

Как сообщал “Ъ”, ГИБДД обратилась в Росстандарт с просьбой перенести срок введения ГОСТа с 1 января 2019 года на 4 августа 2019 года, чтобы избежать «необоснованных расходов федерального бюджета». Дело в том, что МВД закупает номера централизованно у производителей и распределяет их по регионам, но делает это за несколько месяцев, с учетом плановых потребностей регионов. При этом заказать заранее партию госзнаков по ГОСТу, который еще не вступил в силу, невозможно.

Таким образом, 1 января могла сложиться ситуация, при которой гражданам уже нужно выдавать новые номера, а в подразделения они еще не поступили.

ГИБДД предложила решение — ввести ГОСТ в силу вместе с новым законом «О государственной регистрации транспортных средств» 4 августа 2019 года: с этого момента подразделения начнут назначать автовладельцам только сочетания букв и цифр, а сами железные пластины граждане будут печатать сами у аккредитованных частных фирм. Госпошлина за изготовление номеров будет отменена, предельные тарифы на изготовление номеров у частников утвердит ФАС. Росстандарт с предложенной МВД схемой согласился и отодвинул срок введение ГОСТа на семь месяцев.

Отметим, что этот же стандарт впервые вводит номера для классических (ретро) автомобилей, но в реальной жизни такие госзнаки появятся нескоро.

Сначала нужно разработать стандарт признания того или иного автомобиля классическим. Документ уже анонсирован Росстандартом, но подготовка его начнется только в следующем году, при этом содержательная часть по большому счету уже подготовлена Российской автомобильной федерацией. После этого будет разработан порядок регистрации ретроавтомобилей с занесением соответствующей отметки в ПТС. Только тогда начнется выдача на такие машины спецномеров с буквой «К». МВД вместе с экспертным сообществом должно будет определиться, что на практике будут такие номера давать. Возможно, введут какие-то ограничения для движения (например, для ретромашин, выпущенных в начале прошлого века, разрешение ездить только по дорогам с низкой интенсивностью движения и только в светлое время суток). Конкретных решений на этот счет пока не принято.

Автор: Иван Буранов

Источник: kommersant.ru

В 2019 нужно пользоваться новыми стандартами учета. Что именно изменится? Подробно разбираем каждый стандарт.

С 2019 года нужно будет использовать новые стандарты при организации бюджетного/бухгалтерского учета. Применять их нужно уже при составлении отчетности за 2019 год. Новые стандарты не меняют правила учета кардинально, но в них содержатся нововведения. Рассмотрим основные особенности стандартов.

ФСБУ «Отчет о движении денег»

Отчет о движении денег нужен для отражения этой информации:

Документ составляется по форме 0503123. Оформление отчета регламентируется Инструкцией №191н. Если документ создается бюджетным органом, актуальна форма 0503723. Заполняется он будет на основании Инструкции №33н.

Новый стандарт содержит эти положения:

Отчет будет оформляться, как и прежде, в разрезе КОСГУ. При этом используется аналитика по направлениям прихода/расхода.

Денежные потоки, на основании нового стандарта, классифицируются в зависимости от операций, являющихся источником их возникновения:

Если потоки затруднительно поместить в одну из представленных категорий, они признаются текущими.

Потоки разных категорий нужно фиксировать отдельно друг от друга. Делать так нужно даже тогда, когда в одной операции фигурирует несколько потоков. Особенности составления отчета с учетом новых стандартов:

ВАЖНО! Стандарт «О движении потоков», в отличие от других стандартов, начинает действовать только с 2019 года.

ФСБУ «Учетная политика»

Стандартом задаются общие требования к созданию и утверждению учетной политики (УП), к исправлению ошибок. Общие требования, практически аналогичные содержанию стандарта, содержатся в Инструкции №157н. Но в ФСБУ есть ряд нововведений. Они касаются этих положений:

Как и прежде, в 2019 году учетная политика создается самой фирмой. При этом учитываются отраслевые нюансы. Однако новый стандарт уточняет, кто именно будет отвечать за создание политики: главбух или другой сотрудник, на которого возложены соответствующие полномочия.

ФСБУ регламентирует случаи внесения изменений в УП:

Обычно все корректировки заносятся в отчет с начала года. Если изменения нужно внести на протяжении года, их требуется согласовать с учредителем. Однако если меняется оценочное значение, это не будет считаться корректировкой учетной политики. Но если меняется метод установления оценочного значения, то это уже будет считаться изменением.

Порядок устранения ошибок регламентируется Инструкцией №157н. Новый стандарт расширяет перечень методов внесения исправлений. Скорее всего, и Инструкция №157н изменится до 2019 года.

В учетную политику нужно внести используемые методы корректировок. Нужно это для того, чтобы применяемые способы не вызвали вопросов при проверках. Изменять отчетность, которая утверждена и сдана, запрещается. Порядок исправления ошибки зависит от периода ее обнаружения:

ВАЖНО! В пояснениях к документу указываются сведения о последствиях корректировки учетной политики, об ошибках предыдущего периода.

ФСБУ «События после отчетного периода»

События после отчетного периода – это операции со следующими характеристиками:

Новый стандарт утверждает эти положения:

Степень существенности событий определяется организацией самостоятельно.

ФСБУ «Доходы»

Стандарт «Доходы» не меняет существующие нормы, но уточняет их. В частности, новый акт уточняет порядок признания доходов. Теперь признание выполняется по итогам операций, предполагающих получение выгоды или другой пользы. Признавать доходы можно только тогда, когда размер будущего дохода можно точно установить. Новый ФСБУ также меняет структуру доходов и отражение сведений о доходах в отчетности. Стандарт не применяется по отношению к этим доходам:

Источником дохода не считается обмен активами с аналогичными характеристиками, если при этом не присутствуют расчеты.

ФСБУ «Воздействие изменения курса валют»

Новый стандарт утвердил положения, касающиеся этих направлений:

Стоимость учитываемых объектов необходимо переводить из валюты в рубли.

Новые стандарты

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2019. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2019 году. Так, с 01.01.2018 были введены первые пять ФСБУ. Год 2019 стал вторым этапом переходного периода.

В действие вступили новые Приказы Минфина, которые регламентируют порядок и ключевые принципы применения в учреждениях государственного сектора следующих направлений:

  1. Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы данного ПБУ следует применять к отчетности за 2019 год, однако имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2019 год.
  2. Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения данного НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2019 г. придется составлять уже по новым правилам.
  3. Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
  4. События после отчетной даты — Приказ № 275н. Данный норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что данные инструкции следует применять при составлении отчетности за 2019 г.
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.

Анна Веденеева, основатель Бухгалтерского бюро Анны Веденеевой
Самое важное событие 2019 года — это внедрение новых федеральных стандартов бухучета. Часть ФСБУ уже ввели в 2019 году, а в 2019 году введут еще пять новых стандартов. Несмотря на то, что стандарты не касаются предпринимателей и представителей коммерческого сектора, это же событие общеает наибольшим образом осложнит жизнь бухгалтерам, поскольку отчетность за 2019 год представителям госсектора придется сдавать уже по новым правилам. Из хороших новостей — некоторые изменения вступят в силу и станут обязательными для отражения в отчетности только с 2019 года (например, отражение информации о финансовых инструментах, согласно положению о составлении отчета о движении денежных средств).

Новая бюджетная классификация

Чиновники не стали ограничиваться введением новых кодов, а полностью изменили порядок применения БК и КОСГУ. Так, с 01.01.2019 вступает в силу Приказ Минфина № 209н, устанавливающий новый порядок применения КОСГУ.

А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Но есть и смысловые изменения. Так, к примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Электронный годовой отчет

Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2018 (изменения в закон № 402-ФЗ).

Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета был подписан руководителем учреждения. В 2019 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.

Обратите внимание, что если в отношении учреждения имеются распоряжения, постановления, законы, либо иные НПА, обязывающие формировать отчетность на бумажных носителях, то придется подготовить и бумажный вариант бухотчетности.

Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2019 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2019.

Госзадание и ПФХД

Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственной задание. Так, Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2018 устанавливает, что госзадание на 2019 год нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок также исчислялся 15 рабочими днями.

ПФХД на 2019 год составляйте по старым правилам. Обратите внимание, законодатели уточнили порядок заполнения некоторых граф ПФХД. Все коррективы закреплены в Приказе Минфина России от 30.10.2018 № 221н. Учтите, что план финансово-хозяйственной деятельности в текущей редакции будет действовать последний год. Чиновники уже утвердили новые требования к составлению ПФХД (Приказ от 31.08.2018 № 186н). Обновится не только бланк, но и требования к составлению.

Бюджетные сметы 2019

Бюджетные сметы на 2019 год все казенные учреждения обязаны составлять по новым правилам. Данный порядок вступил в действие уже с 25.03.2018. Однако применять его следовало только при составлении бюджетных смет на 2019 г. (Приказ Минфина № 26н).

Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы. Заполнять данные обоснования придется по новым правилам — Приказ Минфина России от 20.06.2018 № 139н.

Изменены и сроки утверждения бюджетных смет, сведения о которых являются государственной тайной. Такой документ должен быть утвержден не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО. В остальном сроки сохранили — 10 рабочих дней с доведения ЛБО.

Утвержденную смету с обоснованиями следует направить в адрес ГРБС не позднее следующего дня за датой утверждения.

Налоговые изменения

Многочисленные коррективы коснулись и действующего фискального законодательства. Налоги 2019 изменились существенно. Один только НДС поднялся на 2 % и составил 20 %. А движимое имущество исключили из объектов обложения по налогу на имущество организаций. К тому же чиновники скорректировали некоторые формы отчетности. Например, обновили справку 2-НДФЛ, декларацию по имуществу и многое другое.

Подробнее обо всех изменениях 2019 г. читайте в специальной статье «Все изменения по налогам на 2019 год».

Сводная таблица всех изменений на 2019 год

Все изменения в бухучете с 2019 года таблица в себя включает. Используйте ее как памятку во время работы.

Суть нововведения

Нормативно-правовой документ

Комментарий

ФСБУ

Пр. Минфина России от 30.12.2017 № 274н

Пр. Минфина России от 30.12.2017 № 275н

Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 278н

Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н

Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 122н

Введены новые стандарты бухучета для учреждений бюджетной сферы

КБК

Пр. Минфина России от 08.06.2018 № 132н

КБК 2019 формируются по новым правилам

КОСГУ

Пр. Минфина России от 29.11.2017 № 209н

Правила применения КОСГУ обновлены

Бюджетные сметы

Пр. Минфина России от 14.02.2018 № 26н

Скорректирован бланк и правила составления

Обоснования к сметам

Пр. Минфина России от 20.06.2018 № 139н

Утверждено 95 новых обоснований к бюджетной смете за 2019 г.

Электронная отчетность

Новая редакция закона «О бухучете» № 402-ФЗ

Теперь бюджетники должны отчитываться только в электронном виде. Сдавать бумажную отчетность можно в ФНС. Также придется подготовить бумажный отчет, если это установлено действующими НПА

ПФХД

Пр. Минфина России от 30.10.2018 № 221н

Внесены уточнения в порядок составления ПФХД

С 01.01.2019 года продолжится начатый Минфином процесс стандартизации бухучета в государственном секторе экономики. Мы рассказываем о пяти новых федеральных стандартах, которые внесут серьезные изменения в работу бухгалтерских служб.

Новые Федеральные стандарты коснутся учетной политики, признания доходов, отражения событий после отчетной даты и операций с иностранной валютой. Вы узнаете о новых методах формирования отчетности, начиная с 1 квартала 2019 года.

Федеральные стандарты, которые вступают в силу в 2019 году

Программа подготовки федеральных стандартов для госучреждений впервые была разработана Министерством финансов в апреле 2019 года. С тех пор сроки подготовки и принятия регламентирующих документов неоднократно корректировались. На сегодняшний день актуален приказ Минфина 36н от 28.02.2018 года. Всего бухучет в госсекторе будут регулировать 28 стандартов, из которых:

Все стандарты, которыми нужно будет руководствоваться в работе бухгалтерским службам организаций государственного сектора экономики с 01.01.2019 года, уже утверждены приказами Минфина и опубликованы:

  1. «Доходы» – 32н от 27.02.2018 года

  2. «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» – 274н от 30.12.2017 года

  3. «События после отчетной даты» – 275н от 30.12.2017 года

  4. «Отчет о движении денежных средств» – 278н от 30.12.2017 года

  5. «Влияние изменений курсов иностранных валют» – 122н от 30.05.2018 года

Для чего вводятся федеральные стандарты

В законе 402-ФЗ федеральные стандарты стоят на первом месте в списке регулирующих бухучет документов. Потребность в систематизированных единых требованиях к организации учета в госсекторе ощущается и бухгалтерами, и контролирующими органами различного уровня. Существующие инструкции по применению планов счетов, составлению отчетности и другие не дают исчерпывающие разъяснения по многим вопросам.

В соответствии с 402-ФЗ федеральные стандарты должны содержать:

  1. Определение и основные характеристики объектов бухучета, критерии, позволяющие объединять их в классификационные группы, условия их признания в учете, перемещения и списания.
  2. Способы оценки объектов учета в денежном выражении, порядок пересчета стоимости, выраженной в иностранной валюте, в рубли.
  3. Правила формирования, обязательные положения и разделы учетной политики, а также условия и способы ее изменения.
  4. План счетов и порядок его применения.
  5.  Содержание и структуру отчетности.
  6. Упрощенные способы ведения бухучета.

Вступающие в действие с 01.01.2019 года стандарты обеспечивают единые требования к ведению отдельных участков учета для государственных, бюджетных и автономных учреждений.

Учетная политика, оценочные значения и ошибки

Этот федеральный стандарт регулирует:

  1. Разработку, утверждение и корректировку учетной политики организаций госсектора.
  2. Отражение в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики и оценочных значений, а также исправления ошибок.

В документе подробно описываются разделы, которые должны присутствовать в учетной политике каждой организации, допустимые причины и правила внесения поправок. Значительное нововведение – перспективное и ретроспективное применение изменений в учетной политике. Составить учетную политику с учетом всех нововведений в законодательной базе вы можете в помощью специального сервиса.

Федеральный стандарт устанавливает, что следует считать оценочным значением показателей, какими методами и в каких ситуациях оно определяется, что может стать причиной корректировки. Утверждается единый для всех перспективный метод признания результатов изменения оценочного значения.

В стандарте приведен обязательный к применению алгоритм исправления ошибок в бухучете и отчетности в зависимости от срока выявления по отношению к датам подписания, предоставления, проверки и утверждения уполномоченным органом бухгалтерской отчетности. Вводится принципиально новый порядок ретроспективного пересчета отчетных показателей за все годы, прошедшие с момента совершения выявленной ошибки.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Доходы

Федеральный стандарт регламентирует все аспекты бухучета доходов организаций государственного сектора экономики. Важное нововведение – распределение доходов на две учетные группы: полученные в результате обменных или необменных операций. В каждой из них выделены подгруппы, характеризующиеся определенными критериями признания в бухучете:

Аналитический учет и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности производится в разрезе групп и подгрупп доходов.

В стандарте установлены правила оценки предполагаемой экономической выгоды в денежном эквиваленте, условия применения установленных законодательством скидок и льгот, а также ставки дисконтирования. Вводится понятие условия передачи актива. Это установленное передающей стороной целевое назначение использования ОС, НМА, ТМЦ и прочего. Несоблюдение условий является основанием для возвращения активов. Стандарт определяет обязанность организации по формированию резерва сомнительной задолженности и порядок списания безнадежных долгов.

В документе перечислены виды доходов, к которым требования стандарта не применяются. Для их оценки и признания в бухучете следует использовать положения других федеральных стандартов.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Отчет о движении денежных средств

Документ содержит методические указания по формированию квартальной отчетности о движении денежных средств (скачать ф.0503723). В отчете все денежные потоки делятся по трем типам операций. Федеральный стандарт дает указания, какие операции относятся к каждому из них:

  1. Текущие – связанные с осуществлением организацией своих основных функций в соответствии с учредительными документами.
  2. Финансовые – связанные с заемными средствами.
  3. Инвестиционные – связанные с покупкой и продажей ОС, НМА, НПА, предоставлением займов, приобретением и реализацией финансовых инструментов.

Поступления и выбытия денежных средств, экономические характеристики которых не позволяют однозначно их классифицировать, следует признавать денежными потоками от текущих операций. К финансовым относятся только операции по погашению основного долга, уплата процентов – это текущие расходы. Следует учитывать эти суммы отдельно и в том случае, когда выплата производится одним поручением.

Поступления и выбытия, не изменяющие сумму денежных средств, не считаются денежными потоками. К таковым относятся: снятие наличных в кассу, расчеты с филиалами, валютно-обменные операции (за исключением курсовой разницы).

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

События после отчетной даты

Этот стандарт посвящен фактам хозяйственной жизни, возникшим в период между отчетной датой и моментом подписания бухотчетности и оказавшим существенное влияние на финансовый результат деятельности организации. Все события после отчетной даты разделены на две группы:

  1. Подтверждающие условия хозяйственной деятельности. Возникают до отчетной даты, в бухучете не показаны, потому что свидетельства о них поступили по окончании отчетного периода. К таковым относятся: появление документов о банкротстве дебитора, уточнение страховой компанией суммы возмещения и прочие.
  2. Указывающие на условия хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты. Это может быть существенное поступление либо выбытие активов, изменение кадастровой стоимости, вынесение решения о реорганизации и другое.

В первом случае дополнительная запись, отражающая событие, вносится последним днем отчетного периода, соответствующие отчетные формы переформируются с учетом изменений. Во втором – все записи производятся уже в новом периоде, в пояснительной записке дается описание события и его денежная оценка.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>

Влияния изменений курсов иностранных валют

Федеральный стандарт определяет:

  1. Единые для учреждений госсектора правила перевода стоимости объектов бухучета, выраженной в иностранной валюте, в рубли.
  2. Доступные методы пересчета всех показателей деятельности загранучреждений.
  3. Отражение сведений о курсовых разницах в бухгалтерской отчетности.

Стандарт вводит понятие валютных монетарных активов и обязательств. Основные признаки:

  1. Стоимость выражена в иностранной валюте.
  2. Получение активов и погашение обязательств производится денежными средствами или их эквивалентами.

Пересчет таких активов и обязательств в рублевый эквивалент выполняется в момент признания в бухучете, при совершении любых операций с ними и на каждую очередную отчетную дату.

Стоимость немонетарных активов пересчитывается только в момент признания в учете или на дату установления справедливой стоимости.

Загранучреждения в учетной политике могут определить один из двух методов ведения бухучета:

  1. Отражение всех операций одновременно в валюте и рублевом эквиваленте.
  2. Ведение учета в иностранной валюте с последующим пересчетом отчетных показателей в рублевый эквивалент. Порядок пересчета определен стандартом.

В отчетности раскрывается сумма курсовых разниц, возникающая при пересчетах, в составе финансового результата деятельности учреждения.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье >>